ЧТО ПРИВЕЛО МЕНЯ К СЫРОЕДЕНИЮ?

5 comments
тот самый момент в Сочи,
после которого все начало меняться

Признать, что есть проблема - уже половина решения

Все свое детство я была полной, не сказала бы что очень толстой, но быть самой полной в классе это, как минимум, неприятно. В школе из-за этого учиться было тяжело. Я почти всегда была одиночкой. Но может быть, если бы не было всего этого, я бы не изменилась, была бы слишком заурядной? А это, пожалуй, намного хуже. Должен был наступить тот день, когда я больше не могла выносить свой непонятный вид и не нравящийся мне облик. И конечно, день изменений наступил.

Это был уже далекий 2003 год. Я находилась в Сочи на отдыхе с родителями. Была очень хорошая погода, солнце, жара. Пальмы и другие субтропические растения окружали нас и все пахло этим мощным приятным запахом. Но я часто смотрела на себя в зеркало, или замечала в отражениях, и понимала что моё состояние меня совершенно не впечатляло. Скорее наоборот, заставляло уходить от зеркал. Тогда настал тот самый момент, когда мы находим самого себя слепленным "из того что было", и даемся диву, почему все не так хорошо как у других, кто выглядит лучше. Думаю, это момент самоидентификации.

Та осень уже не была похожа на другие, я собрала свою волю в кулак, и да, мне впервые удалось скинуть много лишнего веса, в то время убрать 15 кг за осень до начала декабря для меня было просто достижением. Я чувствовала победу, восторг. Многие люди перестали меня узнавать, а те, кто раньше прикалывался, стали подходить и спрашивать, как же это я так похудела, из-за чего, не заболела ли я, или даже пытаться со мной общаться, но меня все это уже не волновало. Когда-то я была самой толстой девочкой в классе, но теперь я заметила что стала самой худой, наверное на втором или третьем месте. Легкость, хорошее настроение и комфорт радовали меня как никогда раньше. Сбросить такой балласт за короткое время это очень непривычно, и радость была неимоверная. Вскоре приблизилась отметка, ниже которой мне уже заходить не хотелось, я стала весить 50 килограмм при росте 170, самое, по моему мнению, оптимальное.

Жаль что почти весь тот вес вернулся, сначала 5 килограмм, потом больше, потом я отрабатывала их заново, потом все набралось снова. Вечный режим от диет до срывов, идущий без конца начал надоедать и утомлять. Было очевидно, что нужно искать для себя идеальный рацион, при котором я не буду поправляться, будут силы и энергия.


Сыроедение - первое знакомство

И где тут сыроедение, спросит читатель? Хорошо, расскажу дальше. Впервые я узнала о нем еще весной 2009 года, из книги Аллен Карр - "Легкий способ сбросить вес". Эта идея уже вроде бы завлекла меня на недели три, и я уже вроде бы стала терять вес, около 3-4 кг, но при мысли что я никогда больше не буду есть сыр, шоколад, что-то вкусное, меня перекрывало, и я решила что вряд ли это возможно. Эти мысли довольно быстро вернули меня назад, к привычному образу жизни, но стал мерцать некий "огонек" в голове, что если ситуация будет крайняя, я знаю что делать. Хочу еще добавить, что я вегетарианка с мая 2008 года, на момент написания этой статьи уже прошло 6 лет. Но вегетарианство совершенно не мешает набирать вес и быть мягко говоря не в форме.

Первая попытка сыроедения, осень 2011 года
Мой типичный рацион сейчас

Я не сдавалась

Долго шли поиски того самого "идеального" рациона. Я перебирала множество диет: протасова, не есть после шести, не есть после трех, есть минимум, есть белки, шоколадную, систему 60, питьевую, правильное питание. В итоге, перед новым 2012 годом я поняла что при своем росте 170 вешу уже почти 66, такого веса не было давно, и мой образ худой стройной спортивной девушки начал уничтожаться, вызывая апатично-депрессивное настроение, когда ты не хочешь показываться на люди, ходить куда-то на встречи, и уж тем более чтобы тебя фотографировали. Многие толстые девочки знают это чувство, оно время от времени навещало. Это было очень грустно, пришло ощущение что это край, не хочется больше так жить, годы идут а результата нет, не хочется ни насиловать себя диетами, ни оставаться такой же тоже. Когда-то давно я пообещала себе, что никогда не сдамся. Меня не волновало, для кого какая существует норма, я знала, что нужно мне. Никакой анорексии, боже упаси, в голове не было, конечно же нет, есть предел, дальше которого уже худеть не нужно.

Стоит отметить что я занимаюсь сноубордом с 14 лет (с 2003-2004 года), и даже люблю кататься в парке, прыгать с трамплинов, кататься по перилам и в пайпе, не говоря уже о внетрассовом вспахивании свежей белоснежной пудры. Но и это не мешало мне набирать вес и выглядеть не слишком эффектно. Соотвественно, угрозы анорексии для меня никогда не существовало, потому что я прекрасно знаю что без мышц и веса кататься невозможно, и все мои поездки в горы (Россия, Франция, Швейцария, Финляндия) с катаниями, хорошим общением, настроением и физической формой, пойдут крахом. Они давали мне очень многое, и дают до сих пор, и я считаю, если бы не они, я никогда не стала бы собой, той, которая сейчас пишет эти строки. Поэтому, исключение сноуборда из моей жизни будет, по меньшей мере, отменой половины моей жизни и всего хорошего, что удалось в это время испытать. Этого нельзя допустить, так что кататься я буду всегда, пока у меня есть это тело, соответственно, встречно встает вопрос о здоровье, которое хочется поддерживать максимально долго, сохраняя свою выносливость и работоспособность.


Новый год - подготовка к новой жизни

2012 год я встретила в одиночку. Он стал совсем другим. В соцсетях начала просачиваться информация о сыроедении, меня стали добавлять в друзья люди, которые хотели пропагандировать данный образ жизни. Большое спасибо им за это, ведь неизвестно, где бы я была сейчас, если бы не та самая страница сайта http://pravdu.ru/dieta.htm. Мне кажется это был тот самый момент когда "есть ученик, готов ему и учитель".

На этот раз меня уже совсем не страшил отказ от какой-то еды, ведь мной двигало не сидение в том же "уютненьком логове" рядом с любимой едой и выдумывание, какую бы диету еще попробовать. Моей целью на этот раз было снести всю свою систему питания в корне и изменить себя физически, используя предложенные способы. В данный момент они были гораздо более радикальными, чем обычно, если речь шла об ограничении времени, калорий или определенных продуктов. Но меня это совсем не пугало, даже наоборот, гораздо логичнее думать, что наличие большого количества свежей пищи и витаминов позитивно скажется на организме, а вот как именно, покажет время и практика.

Что же такое сыроедение?
Это питание натуральными продуктами, без "готовки" - в сыром виде. Это фрукты, овощи, зелень, зерно в вымоченном или пророщенном виде, немного орехов и сухофруктов, смузи, свежевыжатый сок, вода, причем, все это едят как удобнее - кто-то любит салаты, разные рецепты и сочетания блюд, некоторые предпочитают есть в основном фрукты, кто-то больше любит все кидать в блендер и пить в жидком виде. Есть разные системы и способы, каждый, как правило, пробует и поступает как ему удобнее или комфортнее.  Конечно для стопроцентного сыроеда ни о каком мясе, рыбе, яйцах, жареном, вареном, выпечке, сахаре, соленьях, фастфудах и прочем, и речи нет :) Многие сыроеды занимаются лечебным голоданием, но об этом мы пока не будем говорить, это отдельная обширная, требующая внимания, осторожности и последовательности тема.

Ну и вот, после того, как информация о данном виде питания поступила ко мне, я потихоньку начала изучать ее и перерабатывать своим умом, читать всевозможнные книги, статьи, рассказы других людей. Начало появляться ощущение некой "надежды", что мое желание похудеть, быть всегда стройной, здоровой и жизнерадостной, нашло практическое подкрепление. Я познакомилась с людьми, которые всегда могли что-то рассказать, помочь мне в разных вопросах, или встретиться и вместе сходить в лес или вегетарианское кафе.


Сыроедение - минус 10 кг за несколько месяцев

Всего лишь несколько месяцев понадобилось, чтобы убедиться в действенности моего нового образа жизни. Мне стало очень легко физически, подвижность, энергичность, желание всегда чем-то заниматься, до позднего вечера, не покидало. Выносливость в катании возросла. Теперь мне было несложно прокататься в парке, прыгая с трамплинов, несколько часов почти без остановок, и ноги мои не болели под вечер, как это было раньше, голод не мучил меня, просто приближалось ощущение пустоты внутри, которую хочется заполнить бананами или хорошим салатом. Каждый вечер после долгого катания в лагере в Кировске (DC Kirovsk Lab 2012) я хотела гулять, встречаться с друзьями, общаться и играть в игры до ночи. Энергичность не покидала меня и в Москве. И вот, встретив новый год с отметкой 66,6 (о боже, какой ужас!), в июне я уже весила 55, и при том совершенно не была голодна, ела вдоволь того, что мне нравилось, фрукты овощи, орехи и та тот момент сухофрукты, в немалых количествах, легко справились с моим лишним весом, наполнили меня энергией, хорошим настроением.

Вес даже был не так важен, как само по себе "то ловкое чувство", что организму хватает веществ, внешний вид стал намного свежее и лучше, увеличилась работоспособность и многое другое. Теперь при вопросе "нужно ли оно мне?" ответ очевиден и даже не подлежит обсуждению.

За все мои годы проб и ошибок в диетах, попыток удачных и неудачных, еще никогда ранее ни одна диета, ни один режим питания, ни одна тренировка, не давала так легко справиться с лишним весом при этом питаясь сытно и вкусно, не голодая, приобрести такое шикарное самочувствие и энергичность, как сыроедение. Для меня, человека который любит проверять информацию на практике "работает или нет", тема сыроедения подтвердила себя на все сто процентов и даже превзошла мои ожидания. Последние два года с марта 2012 года я питаюсь фруктами, овощами и зеленью и чувствую себя прекрасно. Как у многих людей, срывы были и у меня, неоднократно, но больше они меня не беспокоят, поговорим скоро конкретно, с чем это связано.

5 комментариев:

  1. Аня25.5.14

    Анютка, ты умница! красиво пишешь, и фотки супер! особенно на фоне зелени с веточкой в руке- умиляет))) ты заставляешь задуматься и переключиться! большая тебе от меня благодарность! вдохновляешь на свершения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое) А какая Аня пишет?

      Удалить
  2. Первый раз увидев тебя, я ни за что бы не подумала, что у тебя были в прошлом какие-то проблемы с лишним весом! Неужели эта стройная девушка могла когда-либо задумываться о диетах!
    Я тоже страдаю уже пару лет от бесполезной борьбы с весом.. Перепробовала много чего, но он постоянно возвращается спустя время. Сыроедение из всего пока что самое эффективное, но я регулярно срываюсь :'( а потом мучаюсь, что я такая безвольная

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даа, у меня это было. И почти всю школу титул самой толстой в классе!

      Я тебе помогу в настрое, я с этой целью и сделала сайт. Пора делиться моим опытом срывальщика в прошлом))))) У меня это было долго! И тоже ничего сделать не могла,но потом, что-то наконец во мне переменилось.

      Удалить
    2. Да, читая твой блог, понимаю, что всё же я не безнадежна))) Главное, что головой уже осознаю, что это правильно и действительно мне нужно. С каждым днем я чуть-чуть ближе к своей цели, я знаю это. А срывы - это как помутнения в голове какие-то временные :\ как будто мозг отключается

      Удалить